пятница

как индексирует и работает инстаграм, когда публиковать посты

ФУНКЦИИ И СИСТЕМЫ РАБОТЫ ИНСТАГРАМА .Ранжирование. Хэштеги.



 Если вы давно пользуетесь инстаграмом и подписаны на большое количество блогеров или популярных страничек, то наверняка встречали посты в духе «Инстаграм опять не показал вам мою публикацию!», «Лайкните мой новый пост, чтобы не потерять меня в ленте!», «Если вы не будете комментировать мои посты, то я навсегда исчезну из вашей ленты!» Дальше я расскажу вам, что пытаются сказать вам ваши блогеры.

В июле 2016 года лента с обычного хронологического порядка (выше те посты, которые были опубликованы раньше, ниже все те, которые опубликованы позже), сменилась на ранжирование по интересам пользователей. Почему поменялось строение ленты? В пиковое время размещения постов (12.00-13.00, 17.00-18.00) у всех блогеров была повышена активность, все старались опубликовать в тот момент, когда наибольшее количество подписчиков в онлайне, следовательно, в ленте происходила каша, и обычные пользователи упускали по-настоящему интересующий их контент.

А в не самое активное время - другим пользователям было просто нечего посмотреть, т.к. никто не выставлял в такие промежутки времени посты. Активность пользователей сильно прыгала, поэтому было принято 15 решения формировать ленту благодаря алгоритмам ранжирования. Сегодняшнее ранжирование-это система, по которой выстраиваются посты в вашей ленте на основе ваших интересов.

Выражаясь простым языком: чем чаще, активнее (лайкаете, комментируете, сохраняете посты) и дольше вы сидите на страничке блогера или просто человека, тем чаще этот аккаунт будет появляться у вас в ленте. Берем тех же Машу и Дашу. Фотографии Маши вы охотно рассматриваете, комментируете ее интересные посты, сохраняете в закладки какие-то ее мысли и, может быть, вы даже подписаны на уведомления о ее публикациях. А вот к Даше вы заходите 2 раза в месяц, не вчитываетесь в ее посты, редко оставляете комментарии и практически не сохраняете ее публикации в закладки. В связи с этой информацией, вы будете видеть практически все посты Маши в любое время суток, даже если вы не были в инстаграме неделю, алгоритмы найдут способ показать вам посты вашего любимого блогера. А Даша будет появляться у вас раз на раз, и чем чаще будет происходить этот «раз» и вы будете пролистывать ее пост, не заостряя никакого внимания и не проявляя активности, то и следующие ее посты вы будете видеть еще реже, чем раньше.

Я постаралась объяснить вам все как можно более утрированно для усвоения информации, но на самом деле в алгоритме ранжирования существует, наверное, более 10000 засекреченных параметров, по которым он вычисляет ваши интереcы.

 Некоторые факторы, влияющие на ранжирование и контент в вашей вкладке «Интересное»
 • Вовлеченность - кого вы чаще лайкаете
 • Ваши поисковые запросы - что или кого вы искали в последнее время
• Интересы - про что посты пишите и кого читаете
 • «Поделиться в директ» - чем вы делитесь с друзьями
 • Проведенное время - после чьего поста вы вышли из инстаграма или сколько времени провели на странице определенной тематики
• География - на каком языке вы читаете посты
• Поведение друзей - что смотрят/лайкают/сохраняют люди, на которых вы подписаны и проявляете к ним интерес.

 Когда происходят какие-либо из этих действий (особенно регулярно), то инстаграм видит вашу заинтересованность в пользователе и после этого старается рекомендовать вам именно тот контент, к которому вы обычно выражаете наибольший интерес. Все это происходит алгоритмически, на основании ваших предыдущих действий к другим людям, общим подпискам и так далее. Алгоритм постоянно совершенствуется, и если раньше лента моих подписок и «интересного» была больше похожа на сумбурную кашу, то сегодня мы можем заметить четкую закономерность и реальное попадание по нашим интересам. Обман с использованием информации про «ТОП». Если вы в инстаграме уже встречали подобные аферы в виде «Выведем вашу публикацию в топ ранжирования» - не верьте в это и обходите подобных людей стороной.

Никаких возможностей попасть в топ, кроме как естественных и органических от самого инстаграма просто нет.

Что могут сделать эти люди, которые предлагают подобные услуги?
• Накрутить вам лайки
• Накрутить вам подписчиков
 • Накрутить вообще что угодно, но только не привлечь реально заинтересованных людей.

 И смотрите, что после этого может получиться: Накрутив вам лайки, инстаграм заметит активность от подозрительных и неживых аккаунтов и будет это воспринимать как интерес к вам и в последующем предлагать вашу фотографию таким же пустым аккаунтам ботов! Ранжирование - это не злейший враг нашего продвижения, а огромная возможность для нашей аудитории (и нас в том числе) принимать и видеть в своей ленте только самый интересный и качественный контент. А чтобы ранжирование нам только помогало в продвижении блога и не топило нас заживо, нужно уметь им пользоваться.

Какие известные нам параметры могут увеличить количество ваших публикаций в ленте ваших подписчиков:
 • Частота посещений другими подписчиками вашего аккаунта
• Количество взаимодействий сразу после публикации поста (лайки, комментарии, сохранения) • Пересылка ваших постов своим друзьям
• Скриншоты экрана с вашим аккаунтом/фотографией
 • Возвращение пользователя к вашему посту
• Ответы на чужие комментарии и участие в диалоге под вашей публикацией
• Рейтинг пользователя (лайки-комментарии идут от ботов, или же от реальных активных пользователей)

На что еще влияют эти параметры? На выход в топ вашей фотографии! Инстаграм может рассчитать не только то, каким подписчикам будет интересен ваш пост, но и то, оценит ли его другая аудитория, которая еще о вас не знает. Для этого инстаграм по тем же самым параметрам (когда они особенно активны, на фоне других публикаций) выдает вашу фотографию в раздел «интересное» инстаграма, где вы можете 18 получить как одного нового подписчика, так и 10000.

Чем дольше будет продолжаться актив на вашей публикации, тем активнее будет фотография проходить по ранжированию в топе и может побить все рекорды ваших охватов на публикациях в инстаграме.

Что мы можем сделать, чтобы все параметры были на максимальной шкале?
 • Постить регулярно качественный контент (но регулярно не означает часто. Лучше мало, но хорошо, чем много и некачественно)
• Хайповые или вечно провокационные темы никогда не перестанут набирать большого количества сохранений и комментариев под постами)
• Специализированные темы для вашей ЦА (именно поэтому очень важно в своем профиле собирать не солянку из людей, а заинтересованных в одинаковых темах, чтобы ваш пост был интересен каждому, а не какому-то проценту из подписчиков)
• Время публикации (зная когда наша ЦА больше всего проводит времени в телефоне, мы за меньший промежуток времени наберем наибольшее количества активности)
• Фотографии с человеком собирают как правило больше лайков, чем объекты, раскладки, пейзажи и т.д.
• Качественная обработка За количество ваших комментариев под фото, как правило, отвечают ваши тексты. Я не копирайтер, но точно могу сказать, как сделать так, чтобы люди оставили больше комментариев:
• Интересные вопросы в конце поста
 • Просьба поделиться своим опытом/историями связанные с темой публикации
 • Обсуждение провокационных тем (секс, заработок, феминизм, бодипозитив или же что-то из темы последних новостей: запрет телеграма на территории РФ)

 Длинные и интересные тексты в инстаграме можно сравнить с новым трендом, т.к. количество профилей с идеей о «почитать», а не только «поглазеть» становится все больше и больше. Наиболее выигрышным решением будет создавать красивые фотографии для лайков, совмещая с интересными текстами (не обязательно длинными, а хотя бы полезными) для комментариев во всех постах. Но не стоит забывать и то, что инстаграм остается соц. cетью в первую очередь для фото, и продвигаются в инстаграме (как минимум в топе) тоже только по фотографиям. Если в вашем посте очень красивая фотография без текста - то попасть в топ гораздо больше шансов, чем с не очень красивой фотографией и самым интересным текстом. Как понять, что фото в топе? Как только фото наберет за короткий промежуток времени значительно больше охвата, чем обычно, можете быть уверены, что это топ! (А еще в статистике к фото есть вкладка "интересное" там вы сможете более конкретно узнать какое количество пришло к вам из топа)

Что негативно влияет на ранжирование?
 • Тема, не интересная большинству ваших подписчиков (возвращаемся к теме определения целевой аудитории и, анализируя ее, определяем какая тема будет более интересна, а какая совсем нет)
 • Участие в чатах активности (где маленькие, а иногда даже большие блогеры, взаимно лайкают и комментируют друг друга)
 • Накручивание лайков на публикацию с помощью сторонних сервисов.

 Итак, мы теперь знаем, что все блогеры, которые публикуют сториз со словами «Инстаграм не показал моим подписчикам 20 новый пост» - кричат нам о том, что «Я написала/сфотографировала никому не интересный пост, на него никак не захотели реагировать мои подписчики, он собрал мало лайков, показов, охвата, комментариев, и я жду, когда хоть ты зайдешь и поставишь мне сердечко на фото!» Большинство из них реально не понимают, как это работает, поэтому их негодование в сториз абсолютно адекватно и логично для них , но мы теперь с вами уже знаем, что стоит за этим вопросом, а значит мы уже на шаг успешнее в нашем продвижении.

Конечно помимо выводов о других блогерах, нам нужно узнать как самим с пользой использовать эту информацию. И самым простым ответом будет: улучшайте ваш контент и думайте над тем, понравится ли он вашей целевой аудитории. Хештеги Несмотря на то, что инстаграм попытался дать хештегам новую жизнь, добавив раздел «подписки на хештеги», на мой взгляд, они все равно не ожили и, на сегодняшний день, не имеют вес только при использовании хештегов популярных пабликов, в ожидании, что они репостнут вашу фотографию.

 Одним из самых рациональных использований хештегов на сегодняшний день может быть не в качестве продвижения, а удобства создания навигации для рубрик в вашем аккаунте. Я перестала совсем пользоваться хештегами, т.к не вижу никакого профита, который они мне даже потенциально могут принест

Комментариев нет:

Отправить комментарий